МБОУ "СШ пос. Борское"
пос. Борское, Гвардейский район, Калининградская обл.
  • Полезная информация

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Учащимся

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТАХ

    Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
    ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации отсутствует.

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

    Специальные условия питания отсутствуют.

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ТРУДА

    Специальные условия охраны труда отсутствуют.

    ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями отсутствуют.

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствуют.

    ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования отсутствуют.

    ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

    В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В преддверии нового учебного года родителей волнует тема обеспечения детей учебниками и учебными пособиями в общеобразовательных организациях.

    В соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) в школах в целях реализации образовательных программ формируются библиотеки (в том числе электронные), обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям.

    В статье 35 Закона об образовании закреплено, что обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания школ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    Согласно утвержденному ГОСТ Р 7.0.60-2020 рабочая тетрадь является учебным пособием, имеющим особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.

    Буквальное толкование статьи 35 Закона об образовании свидетельствует о праве ребенка получить в пользование бесплатно на время освоения программы учебники и учебные пособия в четко установленных пределах.

    Учебники должны быть по всем предметам. Использование класс-комплектов, то есть выдача одного учебника на двоих учеников во время урока, не допускается.

    В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 26.02.2019 № Пр-294 в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ приказами министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 и № 287 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (далее – ФГОС).

    Переход на новые стандарты будет осуществляться постепенно. Лица, зачисленные до 1 сентября 2022 г. в образовательные организации, продолжат обучение по ранее принятым стандартам (утвержденным приказами министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897) до его завершения, за исключением случаев готовности образовательной организации к реализации обновленных ФГОС, а также наличия согласия родителей несовершеннолетних.

    В период перехода на обновленные стандарты с 1 сентября 2022 г. в учебном процессе педагогами могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в действующий федеральный перечень учебников.

    Согласно новым ФГОС образовательная организация должна предоставлять не менее одного учебника из федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального и основного общего образования, и (или) учебного пособия в печатной форме, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему как в обязательную часть указанной программы, так и в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений. Дополнительно учреждение может предоставить учебные пособия в электронной форме.

    Обучающимся необходимо обеспечить доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее – ЭОР).

    Библиотека школы должна укомплектовываться печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана и иметь фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания.

    Согласно части 4 статьи 18, части 3 статьи 28 Закона об образовании вопрос обеспечения детей учебниками и учебными пособиями относится к компетенции школы, которая самостоятельно в соответствии с утвержденным федеральным перечнем определяет свой список учебников и учебных пособий.

    Учреждения для использования при реализации образовательных программ выбирают только:

    — учебники из числа входящих в федеральный перечень;

    — учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и основного общего образования;

    — а с 01.09.2022 также и электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и основного общего образования.

    Учащиеся обеспечиваются учебниками и учебными пособиями, включенными в соответствующий список и необходимыми для реализации образовательной программы.

    Понуждение родителей к приобретению учебников и учебных пособий в том числе рабочих тетрадей недопустимо, в противном случае они вправе обратиться с жалобой в прокуратуру, правоохранительные органы, а также управление по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Калининградской области.

    Родителям ОВЗ

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В школе частично  оборудован кабинет педагога - психолога для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:  специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждениичастично  оборудован кабинет педагога - психолога для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
    • путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
    • зоны предоставления услуг - доступно условно;
    • санитарно-гигиенического - помещения – доступно.

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике